Почему не работает телевизор

Почему не работает телевизор

Почему не работает телевизор

Начиная рассмотрение вопроса о том, почему телевидение не показывает, следует начать с рассмотрения причин возможной неисправности. Их может быть много.

Почему не показывает телевидение

Однако существует три принципиальные группы:

  • технические поломки, которые может устранить только специалист;
  • изменение настроек, доступное для пользователя;
  • трудности в приеме сигнала.

Если абонент дополнительно платит за телевидение, то оно передается по спутниковому или кабельному каналу и имеет дополнительные опции. Цифровой сигнал бесплатен для всех пользователей на территории страны.

Кратковременное отключение телерадиосигнала

Как и любое другое техническое оборудование, телевышкам нужен профилактический осмотр и плановый ремонт. Из-за этого на некоторое время сигнал может пропадать вовсе. На сайте местного отделения Российской телевизионной и радиовещательной сети публикуется официальная информация по данному поводу.

Абонентам платных сервисов гораздо легче решать вопросы отсутствия сигнала на телевизоре. Всегда можно обратиться за разъяснениями или вызвать мастера через телефон горячей линии.

Для устранения проблемы, а также уточнения информации о продолжительности отключения, можно узнать по телефону регионального отделения РТРС.  Следует выбрать свой регион и отобразятся нужные телефоны.

По телефону горячей линии 8-800-220-20-02 можно обратиться с любым интересующим вас вопросом.

В случае аварий, природных катаклизмов инфраструктура телевещания также может пострадать. Здесь остается только ждать, когда специалисты устранят проблему и восстановят работоспособность системы.

Ремонтные работы

Внезапное отключение зачастую связано с проведением ремонтных работ. Например, крупный инцидент произошел в Москве 8 августа 2019 года. Из-за планового ремонта были изменены настройки сети, что повлияло на количество каналов у потребителей. Для того чтобы вернуть все исходные данные. Нужно было заново провести автоматическую калибровку частот на телевизоре.

Примечательно то, что иногда такие перенастройки могут достаточно странно отображаться у телезрителей. Сначала было дано объявление о шторме. После чего вещание прекратилось на 20 минут. Телецентр в этом инциденте задействован не был.

Ремонтировать могут также на передающей вышке, тогда отключение проводится по территориальному признаку. В этом случае нужно просто перенаправить антенну на другую, расположенную неподалеку вышку. Сигнал может быть хуже, но не должен пропасть полностью.

Сбились настройки

Когда на экране внезапно появляется надпись «Нет сигнала», речь может идти о самопроизвольном обнулении до заводского состояния. Сбой настроек как программная проблема отсутствия сигнала на телевизоре может быть вызвана двумя причинами:

  • несоответствием частот на самом телевизоре;
  • сбоем в параметрах на приставке.

И в том, и в другом случае выходом из ситуации является перенастройка. Это делается через соответствующее меню телевизора или приставки. Не поленитесь и выполните обе операции.

Когда приставка уже встроена в телевизор, настройку нужно провести один раз. В автоматическом режиме гаджет найдет все доступные частоты каналов и автоматически сохранит их для дальнейшего использования в штатном режиме.

Если с поиском и работой меню настроек возникли трудности, рекомендуется обратиться к инструкции на конкретную модель технического средства.

Бывают ситуации, когда прошивка в ресивере (или приставке) сделана некачественно. Со временем это приводит к сбоям. Чтобы решить эту задачу придется либо вызвать специалиста, либо самостоятельно установить новую версию прошивки. К счастью, все крупные производители выкладывают обновленные версии у себя на официальных сайтах.

Поломка телевизора

Аппаратная неисправность – отдельное досадное событие. Большинство поломок сложно устранить в домашних условиях, это требует вызов специалиста, а может и длительного ремонта. Самые «чувствительные» элементы устройства по статистике – это:

  • электрическое управление;
  • усилитель частот;
  • матрица;
  • селектор каналов;
  • цветовой модуль.

Случаи, когда нужно просить помощи у мастера также связаны с отсутствием цвета (даже одного), звукового сопровождения, видеоряда, появление помех, сбой процесса настройки частот.

Если телевизор не включается с пульта, проверьте питание последнего. Возможно, пришло время заменить батарейки.

Простой ремонт без замены сложных блоков можно провести самостоятельно.

Неисправность ресивера, антенны или кабеля

Для обеспечения качественного сигнала вещания необходимо иметь два принципиальных элемента:

  • современный телевизор или дополнительную приставку, работающую по стандарту DVB-T2 (цена от 1000 рублей);
  • подключенную дециметровую антенну (цена от 500 рублей).

Если хотя бы один из элементов, а также связь между ними отсутствует, могут начаться проблемы с просмотром программ. А ведь сломаться может что угодно: достаточно скачка напряжения, наличия брака или случайных механических повреждений. Также важно проверить соответствие стандартам передающего сигнала, если приставка поддерживает другой формат, картинка на телеэкране не появится вовсе.

Еще одна распространенная причина – неправильное подключение. Обратите внимание на то, что кабель подходящего разъема плотно вошел в соответствующие разъемы (его целостность даже не обсуждается, так как очень опасно использование электроприборов с явными механическими дефектами). Когда принимающее устройство сильно устаревшего образца, нужно использовать переходник для корректного подключения.

Если вы имеете дело с подключением через AV-разъемы, то важна последовательность подключения проводов:

  • желтый отвечает за картинку;
  • белый – за монозвук;
  • красный – за стерео.

Качество сигнала приема во многом зависит от антенны и наличия видимых препятствий. Если вышка расположена слишком близко, то не обязательно направлять приемник только на нее. Можно поискать другие, более удаленные варианты.

Для лучшего приема возможно придется вынести антенну на открытое пространство, установить повыше, рассмотреть варианты поиска отраженных волн. Оптимальное расположение придется находить опытным путем по качеству видеоряда. Если сигнал все равно слабый, рассмотрите вариант покупки усилителя или более мощной антенны.

Местоположение вышек вещания можно посмотреть на интерактивной карте , обычно у пользователя есть выбор и можно подобрать вариант с максимальным качеством трансляции.

Перед тем, как принимать решительные действия по покупке нового оборудования, посмотрите также на наличие питания во всех элементах, которые этого требуют. В процессе поиска источника неприятностей самая оптимальная стратегия – менять блоки на запасные. Если телевещание не появилось при установке новой антенны или приставки нужного стандарта, значит проблема в чем-то другом.

Погодные условия

Особо сильное влияние на качество вещания оказывала погода, когда трансляция шла в аналоговом режиме. Помехой мог стать дождь, снег или даже туман. Это приводило к появлению ряби и помех на экране.

Цифровой сигнал более стабилен, но и здесь могут возникнуть проблемы из-за непогоды (сильный ветер, гроза и пр.). Ухудшение качества может сопровождаться зависанием картинки, а также полным отсутствием сигнала на короткое время (обычно это сопровождается сообщением «слабый источник сигнала». Современное оборудование снабжено специальными датчиками, которые сигнализируют о том, что в данный момент сигнал слабый.

Увы, но от колебаний погоды независимы только те пользователи, которые являются абонентами кабельных линий. Поэтому с этой проблемой можно справиться только одним способом – дождаться изменения погодных условий.

Почему показывают только 10 из 20 цифровых каналов

С середины октября 2019 года вещание в Российской Федерации перешло на цифровой формат. Он отличается более высоким качеством и бесперебойностью в работе. При наличии достаточного оснащения бесплатно должны показывать 20 телевизионных каналов, а также три радиостанции федерального значения.

Однако, могут возникнуть трудности с поиском всех представленных возможностей. Тело в том, что в России существует два мультиплекса (это набор частот, по которым ведется вещание). В каждой группе по 10 элементов. Для каждого из них установлена своя частота вещания.

Проверьте, что настройки приборов установлены на эти частоты. Если одна из них не подключена, то и вещание распространяется только на 10, а не 20, каналов. На практике, второй мультиплекс подключается слабее.

Куда обратиться в случае отсутствия сигнала ТВ

Алгоритм действий при пропадании сигнала следующий:

  • проверить настройки;
  • обеспечить корректное подключение всех элементов системы (антенна, приставка, телевизор);
  • уточнить информацию по возможному ремонту;
  • выглянуть на улицу и посмотреть на погодные условия.

Если подключена коллективная антенна, то в первую очередь нужно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Возможно, там есть информация по этому поводу.

Если с антенной все в порядке, следует позвонить на телефоны горячей линии:

  • Информация о зоне покрытия сети доступна через телефон 8 800 300 00 03.
  • Также поддержка для Москвы доступна по номеру (495) 777 77 77,
  • Для Московской области – 8 800 550 50 30.

На сайте, посвященном цифровому телевидению, есть страница с новостями и предупреждениями о кратковременном отключении ТВ. Рекомендуем прочитать все новости, возможно, ваш район попал под кратковременное отключение.

Почему не работает телевизор

Причиной того, почему не работает телевизор сейчас в Москве, могут стать разные факторы. Большинство из них обусловлены особенностями работы системы в целом. Чтобы минимизировать риск остаться без вечернего фильма, держите на контроле техническое состояние всех элементов, а также проверяйте информацию по вашему населенному пункту в специальных разделах сайта РТРС на предмет плановых отключений и переключений сигнала трансляции.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит