Центр поддержки цифрового телевидения

Телевизионные передачи на территории Российской Федерации переводятся в цифровой вид вещания. Это позволяет обеспечить высокий уровень качества сигнала, а также предоставляет возможность использовать 20 каналов без дополнительной платы за них.

Номера телефонов техподдержки цифрового ТВ по России

Однако чтобы перевод на цифровую технологию прошел успешно, каждый зритель должен позаботиться как о покупке требуемого оборудования, так и об его настройке и подключении.

Большая часть пользователей не сможет справиться с этими процессами самостоятельно, поэтому им необходима квалифицированная помощь. Ее предоставляют сотрудники Единой Горячей линии цифрового ТВ.

В частности они консультируют клиентов и отвечают на их вопросы. Функционирует данная организация круглосуточно, а плата за совершенный на их номер звонок не взимается.

Для связи с Единой Горячей линией существует как общий номер 8-800-220-20-02, так и номера, распределенные по регионам.

Последние больше используются для подачи заявок на предоставление компенсации или для оказания помощи при установке оборудования. Найти их и регион проживания пользователя можно в следующей таблице.

Область Номер Режим работы
Москва +74957777777 Ежедневно с 9.00 до 17.00
Санкт-Петербург +78122468081 Ежедневно с 9.00 до 17.00
Архангельская +78182422112 В рабочие дни с 9 до 18
Астраханская 88002227377 В рабочие дни с 8.30 до 17.30
Белгородская 88007071003 Ежедневно с 8 до 23
Владимирская 88003019223 Ежедневно с 8 до 22
Волгоградская 88002012698 В рабочие дни с 09 до 18, в субботу до 16.30
Еврейская автономная 88005500544 Круглосуточно
Забайкалье +73022233254 В рабочие дни с 9 до 18
Иркутская 88001002261 Круглосуточно
Кабардино-Балкария +786624-9318 Ежедневно с 9 до 22
Калужская область 88004501160 В рабочие дни с 8 до 2, в субботу до 17
Камчатка +74152215157 С понедельника по четверг с 9 до 18, в пятницу до 17
Карачаево-Черкессия 88002012889 В рабочие дни с 9 до 18
Кемеровская +73842555115 Круглосуточно
Костромская +74942314023 В рабочие дни с 9 до 18
Краснодарский край 88002507207 В рабочие дни с 9 до 18
Курганская область +73522443536 В рабочие дни с 8 до 20, в субботу до 17
Курская 84712741480 В рабочие дни с 9 до 18
Ленинградская +78177038833 С понедельника по четверг с 9 до 17, в пятницу до 18
Липецкая 88004504848 Круглосуточно
Магаданская +74132643563 В рабочие дни с 9 до 18
Мурманская +78152487890 В рабочие дни с 9 до 18
Ненецкий автономный округ +781855321910 Ежедневно с 8 до 22
Нижегородская +78314221421 В рабочие дни с 9 до 18, в пятницу до 17
Новосибирская +73832969811 В рабочие дни с 9 до 18, в пятницу до 17
Омская +73812790738 В рабочие дни с 10 до 16
Оренбургская 88005051056 В рабочие дни с 8 до 20
Пермский край 88005550553 Ежедневно с 8 до 19
Псковская 88001006011 Круглосуточно
Ростовская 88002202002 В рабочие дни с 9 до 18
Рязанская +74912555055, добавочный 520 В рабочие дни с 9 до 18, в пятницу до 17
Самарская 88007076123 В рабочие дни с 9 до 18, в пятницу до 17
Саратовская +79272297189 В рабочие дни с 10 до 16
Севастополь +78692550303 В рабочие дни с 9 до 18
Смоленская +74812205888 В рабочие дни с 9 до 18
Ставропольский край 88001000768 В рабочие дни с 9 до 20
Тульская +78002007102 Ежедневно с 8 до 22
Хабаровский край 88001004212 В рабочие дни с 9 до 18
Ханты-Мансийский АО 88001010001 С понедельника по пятницу с 8 до 20, в субботу до 18
Челябинская 88007750774 В рабочие дни с 9 до 18, в пятницу до 17
Чеченская республика +78712223366 В рабочие дни с 9 до 18
Чукотский АО +74272222777 С понедельника по пятницу с 8 до 20, в субботу до 18
Ямало-Ненецкий АО 88002000115 В рабочие дни с 9 до 20, в субботу до 14

Кроме того, существует специальный номер 8-800-302-83-22, который предназначен для решения следующих вопросов:

  • компенсация лицам, которые отнесены к категории малообеспеченных граждан;
  • оказание помощи при настройке цифрового телевидения на дому.

Для настройки цифрового ТВ в Московской области используется телефон 8-800-550-50-30. После набора этих символов потребуется нажать на цифру 6 в тоновом режиме, чтобы получить операторский ответ. Работа центра техподдержки начинается с 8.00 и продолжается до 20.00 ежедневно.

Другие способы связи

Можно воспользоваться не номером организации, а официальным сайтом компании, где потребуется пройти регистрацию в личном кабинете. Для этого нужно выполнить следующий алгоритм действий:

Единая Горячая линия цифрового телевидения

  • для этого нужно нажать на клавишу «Регистрация», после чего пользователя перекинет на страницу анкеты;
  • в ней потребуется указать основные данные, такие как электронная почта, имя клиента, телефон для связи, адрес проживания и определения объектов вещания, которые расположены ближе всего;
  • после успешного прохождения процесса на почту поступит письмо, в котором будет находиться логин и пароль для входа в личный профиль;
  • можно перейти обратно на сайт и вбить в соответствующие поля поступившие данные.

После авторизации в личном профиле пользователь сможет воспользоваться следующими функциями:

  • доступ к справочным сведениям, которые касаются работы близкорасположенных объектов вещания;
  • информация о дате и времени запланированных перерывов и профилактик сетей;
  • возможность отправить электронное сообщение в РТРС с целью задать определенный вопрос, сообщить о проблеме или попросить помощи у квалифицированных сотрудников;
  • абонент данной сети сможет самостоятельно редактировать в случае необходимости контактную информацию или изменять настройки вещания на личную приставку;
  • также будет открыт доступ в онлайн-чат, где сначала потребуется написать свое ФИО и сообщить сотруднику адрес электронной почты для прямой доставки писем, только после этого можно будет отправлять сообщения.

Кроме того, на сайте специально для пользователей, которые не хотят проходить процедуру регистрации, создан раздел «Обратная связь». В нем содержатся ответы на самые популярные и часто задаваемые вопросы, которые относятся к цифровому телевидению. Клиенты могут переходить на сайт и, не контактируя с операторами, разрешать возникшую проблему.

Незарегистрированные абоненты не смогут задать вопрос сотруднику через сайт. Для этого им придется связаться с операторами по вышепредставленным телефонам в зависимости от региона проживания.

Чем могут помочь на горячей линии

Сотрудники из данной организации расскажут пользователям о преимуществах и особенностях цифровой эфирной сети, а также выполнят следующее;

  • проконсультируют абонентов о различных способах приема сигнала цифрового ТВ;
  • дадут сведения о том, как правильно выбрать и подключить приобретенное оборудование, а также как грамотно настроить его;
  • посоветуют, каким именно образом восстановить передачу каналов, если вдруг вещание было нарушено;
  • они дадут клиентам информацию о том, что потребуется сделать, если пользователь проживает вне охвата цифровой сети.

Необходимо подробнее ответить на вопрос, что делать людям, которые живут за пределами охвата цифровой сети.

Согласно федеральной программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы» телевизионной сетью будет обладать почти все население России. За пределами цифровой технологии останутся лишь 1,6% граждан РФ.

Им предлагается воспользоваться спутниковым вещанием, которое имеет доступ в любую точку земли, где есть соответствующие технологии. Данной проблемой занимаются органы исполнительной власти.

Кроме вопросов, на которые специалисты ответят со стопроцентной вероятностью, есть проблемы, при которых помощь сотрудников Единой Горячей линии будет бесполезна, а именно в следующих ситуациях:

  • оператор организации не сможет помочь, в том случае, когда абонент будет вести себя вызывающе, кричать и возмущаться, но суть проблемы не изложит, поэтому к беседе с экспертом следует подготовиться заранее, узнав модель своего телевизора, список приобретенного оборудования и его характеристику, регион проживания;
  • также помощь будет бесполезна, если устройство, показывающее картинку, подсоединено к кабельному телевидению, в этой ситуации вопросы должны задаваться технической поддержке той компании, которая предоставила данную услугу.

Поэтому важно заранее уточнить все тонкости и узнать о моделях купленных приборов, прежде чем совершить звонок в службу поддержки Единой линии.

Время ответа и компетентность специалистов

Набрав единый для всех номер 8-800-220-20-02 или любое другое значение из вышепредложенного списка, пользователь автоматически перейдет в меню автоответчика компании РТРС — российская телевизионная и радиовещательная сеть. Чтобы решить определенный вопрос рекомендуется перейти в тоновый режим и выбирать конкретную цифру из следующего списка:

  • символ 0 служит для связи лично с оператором, который проконсультирует позвонившего ему пользователя;
  • цифра 1 необходима для того, чтобы получить информацию о каналах, входящих в перечень первого и второго мульплекса;
  • обозначение 2 требуется для того, чтобы узнать список необходимого для перехода на цифровое телевидение оборудования;
  • символ 3 нужен чтобы абонент смог получить консультацию о правильной настройке телевизора, чтобы последний смог принять сигнала, производимый цифровым ТВ.

Сотрудники организации отвечают практически мгновенно и не заставляют пользователей ждать. Оператор представится и будет отвечать на вопросы, которые входят в его компетенцию.

При срочной необходимости специалист может направить абонента в специализированный раздел, где с большей вероятностью решать проблему клиента.

Что такое мультиплексы

Аналоговые передачи ведутся отдельными каналами на различных частотах. С развитием на территории РФ цифрового ТВ появилась функция потоковой передачи сигнала, то есть трансляция большого количества передач ведется на одной и той же частоте.

Телеканалы, которые работают в разных центрах, но на одной частоте, объединяются, это называется мультиплексом. Мультиплекс уже использует пакетную передачу на приставки.

С помощью данной технологии решаются следующие проблемы:

  • программы будут находиться на определенном канале, их легко будет найти с помощью автонастройки, то есть пользователь может не переключаться на ТВК или телевизионный канал, но при этом менять программу;
  • чтобы подключить аналоговое вещание требовалась специальная лицензия на занятие определенной частоты, с приходом цифровой технологии надобность в этом отпала, так как каналы могут существовать на одной частоте;
  • повышенная организация цифрового ТВ, ретрансляторы имеют более простую систему, их можно быстрее развернуть.

На данный момент существует два активных мультиплекса. Каждый из них совершает работу согласно географическому покрытию.

Это связывается с тем, что для транслирования одного из мультиплексов необходима определенная вышка, к тому играет роль то, что пакеты цифровых каналов были созданы в разное время.

Первый из мультиплексов работает уже более пяти лет, в то время как второй появился совсем недавно, в результате развития цифрового телевидения на территории России.